Борода

Фильм Миндадзе о Чернобыле

Посмотрел. Длинноты достойны самой Софии Копполы. Хороший кастинг советских лиц. Художники, декораторы, реквизиторы, костюмеры тоже постарались - придраться и не к чему почти. Эпоха воссоздана.

Ручная камера поначалу сильно раздражает (первая мысль - на стедикаме сэкономили?), но потом принимаешь эту своеобразную псевдодокументальную манеру и даже смиряешься с постоянным мягким фокусом.

На весь фильм всего с десяток общих планов. Всё остальное сверхкрупные планы сверхдлинными кусками. Одни говорящие головы, часто даже без плеч. Под конец так от них устаёшь, что чувствуешь себя как Малер после прослушивания Шёнберга - "А теперь, умоляю, сыграйте простую гамму, а то я не смогу сегодня заснуть".

Подготовленному зрителю фильм, может быть, даже понравится.

И, конечно, не для Берлинского и Венецианского фестивалей, но на "Особый взгляд" вполне может претендовать. Особенно на фоне того каннского г-на которое иногда показывают в "Пионере" на Кутузовском и в "Пяти звёздах".
Картинка по умолчанию

HORTUS MUSICUS в МЗК

До этого знал про них только то, что они есть. Хотя, слышал о них ещё с эпохи грампластинок, но только как непонятное название какого-то музыкального коллектива со странным репертуаром. Желания купить диск и послушать как-то никогда не возникало.

И вот сегодня впервые был на их концерте... Скоморошествующие эстонские старички в длинных цветных "средневековых" косоворотках очень старались и выкладывались, но всё равно осталось впечатление какой-то пенсионерской самодеятельности. Особенно в первом отделении. Второе отделение было более спокойным и цельным - разыгрались, подустали, почти не кривлялись и не фиглярствовали на сцене, да и я уже адаптировался к их манере и знал что от них ждать.

При этом в зале был аншлаг, цветы, овации, бисы и своя благодарная многолетняя публика, оставшаяся в итоге довольной.

Но я на них больше не пойду. Ни удовольствия, ни переживаний, ни вовлечённости.

Слева от меня сидела с мамой нарядно одетая девочка лет десяти и тоже откровенно скучала весь вечер, все два отделения.

Свет в МЗК, конечно, препоганейший.
 


Картинка по умолчанию

Радио Орфей на FM

Наконец-то!

Через год после выигрыша частоты 99.2 FM на ней началось вещание Орфея.

Приёмники с советским диапазоном 72,14 УКВ уже редкость и экзотика.

А теперь "из любой китайской микросхемы".

  • Current Mood
    Сижу наслаждаюсь
  • Tags
Картинка по умолчанию

Микрофон Победы

Еще из В.С.Горохова:

- Став сценаристом неигрового кино, я зачастил на студию, со многими там подружился, любил работать с замечательным диктором Леонидом Васильевичем Хмарой. Однажды после записи Леонид Васильевич обратился ко мне со словами:
-Хочу вам поведать одну историю. Я её никому не рассказывал. Вам расскажу, может быть пригодится.

Как все дикторы, Леонид Васильевич Хмара был немногословен. Начитаешь за смену на плёнку километры чужого текста, не очень-то потом разговоришься. История, рассказанная Хмарой, меня поразила.

Collapse )
Картинка по умолчанию

Конкурс Паганини

В этом году Конкурс как всегда порадовал за исключением нескольких досадных опечаток в информационном буклете:

Vilin
Pananini
Shopen (дважды) - редактора высечь!
Гон Конг
Ещё путаница с Ленинградом/(Санкт-)Петербургом
...и, вообще, местами хоть и написано, по-русски но как-то коряво и непоследовательно.

Заключительный концерт в этом году обошёлся без "цветомузыки", что тоже приятно. 

А два Первых скрипичных концерта Шостаковича подряд в живом исполнении - случай уникальный, вряд ли вскоре ещё услышу.
Картинка по умолчанию

Стихотворения Мао Цзэдуна

К 50-летию публикации на русском языке стихотворений Председателя Мао ( Wiki ) и к 90-летию самизнаетечего.

Орфография оригинала бережно сохранена.


Обложка


МАО ЦЗЭ-ДУН

ВОСЕМНАДЦАТЬ СТИХОТВОРЕНИЙ

1. ЧАНША
2. БАШНЯ ЖЕЛТОГО АИСТА
3. ЦЗИНГАНШАНЬ
4. НОВЫЙ ГОД
5. ХУЭЙЧАН
6. ДАБОДИ
7. ЗАСТАВА ЛОУШАНЬ
8-10. ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО 16 СЛОВ
11. ВЕЛИКИЙ ПОХОД
12. ЛЮПАНЬШАНЬ
13. КУНЬЛУНЬ
14. СНЕГ
15. ПОЧТЕННОМУ ЛЮ Я-ЦЗЫ
16. ХУАНЬСИША
17. БЭЙДАЙХЭ
18. ПЛАВАНИЕ

Переводы с китайского С. Маршака, А. Суркова, И. Голубева, Н. Асеева, М. Басманова, и Л. Эйдлина.
Под редакцией Н. Федоренко и Л. Эйдлина

ПОСЛЕСЛОВИЕ Н. Федоренко

Москва, издательство «Правда», 1957 год.

Collapse )

Collapse )